История пневматических шин началась в далеком 1888 году с шотландца Джона Бойда Данлопа, который обернул резиновой трубкой, накачанной воздухом, обода колес велосипеда своего сына. Так родилась "легкая" резиновая шина – изобретение, созданное для улучшения детской игрушки, которое произвело революцию в транспортной промышленности и положило начало одной из ведущих фирм-изготовителей автомобильных шин на сегодняшний день.

Фирма Dunlop сыграла значительную роль в создании и повышении качества пневматических шин. Специалисты фирмы первыми разбили структуру шины на несколько слоев, что помогло повысить их износостойкость, не ухудшая сцепления с дорогой.  Именно сотрудник фирмы Dunlop, Ч.Вудс, первым использовал идею камеры футбольного мяча для создания камеры в пневматических шинах. По иронии судьбы, специалисты фирмы Dunlop были первыми, кто отказался от камер, и ввели понятие  «бескамерной шины». И это лишь малая толика заслуг этой фирмы.

Процесс производства шин проходит в 4 этапа:

  • составление резиновых смесей,
  • производство отдельных компонентов,
  • сборка шины,
  • вулканизация.

Первым этапом производства является приготовление резиновых смесей. Состав смеси четко обусловлен дальнейшим использованием деталей, произведенных из этой смеси, и может состоять более чем из десяти химических веществ.

Вторым этапом является создание заготовки протектора при помощи шприцевания на червячной машине. Изготовление каркаса и брекера шины из нескольких слоев прорезиненного текстиля и очень прочного металлического корда. Создание жёсткого борта, при помощи которого шина закрепляется на ободе диска.

На третьем этапе происходит последовательная сборка всех деталей воедино.

И последним, четвертым этапом производства шин, является вулканизация. Уже собранную шину помещают в пресс-форму и нагревают при помощи пара. На разогретую поверхность шины переносится под давлением рисунок, находящийся на стенках пресс-формы. В результате вулканизации резина приобретает прочность и эластичность.

Впереди зима, и многие автолюбители встали перед нелегким выбором зимней резины. Вот несколько вариантов моделей лучших зимних  шин Dunlop на сегодняшний день:

-  Dunlop SP Winter Sport M3 шины с направленным рисунком протектора, который помогает держать отличное сцепление с дорогой даже при активной езде на предельных скоростях. Благодаря термоэластичной смеси, глубокому профилю протектора и ламельным блокам достигается высокое сцепление с дорожным покрытием и сохраняется эффективность торможения даже зимой. Элитная модель зимней шины, практически не имеет конкурентов в своем сегменте.

 

- Dunlop SP Winter Sport 3D - спортивные зимние шины с множеством ламелей и способностью адаптироваться к различным дорожным условиям. Благодаря своему составу шины позволяют сохранить хорошую управляемость на льду, заснеженной трассе, мокром и сухом асфальте. Революционное строение шины с применением трех разных ламелей, находящихся в разных областях шины, дает возможность водителям использовать потенциал своих авто по максимуму даже зимой.

 

- Dunlop SP Winter Sport 4D, получившие свое название из-за так называемой системы «четырехмерного ламелирования». Если сравнивать их с предыдущей моделью, то главным отличием является наличие четвертого поперечного слоя ламеля и наличие нового микроблока, более эффективно распределяющего давление в пятне контакта. Пилообразный дизайн внутренних частей блоков помогает значительно уменьшить тормозной путь на глубоком снегу. При выезде на лед новая модель не теряет сцепления с поверхностью благодаря компаунду с содержанием «функционализированных полимеров».

lyly88 (Колк Валерия Игоревна)

(0 голосов)