1_prev.jpg          Шины для автомобиля являются одним из самых важных элементов. Правильно подобранная резина может уберечь от аварийных ситуаций и способствует комфортной езде.

Покупая шины, необходимо обращать внимание не только на бренд изготовителя, но и на технические характеристики. Практически всю информацию о покрышке можно считать по маркировке, нанесенной на ее боковую поверхность.

Виды шин

            В зависимости от вида автомобиля шины могут быть легковые и грузовые. В данном случае отличие заключается не только в размерах. Главное требование, предъявляемое к грузовым шинам – высокая грузоподъемность, поэтому в основе каркаса таких шин лежит металлокорд. Каркас легковых шин состоит из стекловолоконного или текстильного кордов, которые мягче и легче металлического.

Типы шин

            Конструкция шин предполагает наличие либо отсутствие камеры. Бескамерные шины (маркировка TL или Tubeless) выгодно отличаются от шин с камерой (ТТ или Tube Type). Так, при небольшом повреждении бескамерной покрышки можно замазать прокол особой пастой, не снимая колеса. Разгерметизация бескамерной шины происходит не очень быстро и практически всегда можно продолжить движение до ближайшего шиномонтажа, что исключено при проколе камерной шины.

Различия по сезонам

            В зависимости от сезонности шины могут быть летними, зимними и всесезонными. Использование сезонных покрышек обеспечивает качественное сцепление с дорожным покрытием в соответствующее время года. Модели летних шин различаются рисунком и глубиной протектора. От свойств протектора напрямую зависит устойчивость автомобиля на мокрой дороге и проходимость по бездорожью. Некоторые летние шины имеют поверхность с многочисленными бороздками, предназначенными для отвода излишней влаги. Такая резина не подведет в регионе с дождливым климатом.

            Зимние шины могут быть нешипованными (фрикционными) и с шипами. Шипы бывают различных форм: круглыми, овальными, четырехугольными и в виде многогранника. Преимущество шипованных покрышек неоспоримо на заледенелой дороге. К недостаткам относится шум во время движения и ухудшение сцепления с мокрым асфальтом.

            Всесезонные шины представляют собой универсальный комбинированный вариант. Эксплуатация всесезонной резины оптимальна при температуре от -5 до +20 градусов.

Типоразмер шин

             Заводом-изготовителем автомобиля рекомендованы шины определенного размера. От указанных габаритов можно незначительно уступать, но стоит помнить, что это может значительно повлиять на поведение машины во время движения. Информация о типоразмере шины включает в себя ширину профиля (мм), высоту профиля (%) и диаметр обода в дюймах. Значения нанесены на боковой поверхности. При отклонении от стандартных размеров следует придерживаться правила, что в зимних условиях подходят узкие шины, а более широкие модели обеспечивают качественное сцепление с дорогой летом.

Обзор производителей

            Выделить конкретную фирму, занимающую в производстве автошин лидирующую позицию, невозможно. Производителей разделяют по территориальному признаку – европейские, американские и азиатские фирмы. Эксперты считают, что в каждом конкретном случае наиболее подходящими будут шины, которые соответствуют стране-производителю автомобиля. То есть для автомобиля из США – американские покрышки, для иномарки из Японии – японские и т. д.

            Ведущими компаниями по производству автомобильных шин являются Michelin, Bridgestone, Yokohama, Continental, Nokian и др.

            По результатам тестов журнала «За рулем» в сезоне 2013-2014 в рейтинге зимней резины лидируют модели Nokian Hakkapeliitta (цена 9-10 тыс. руб. за штуку). Лучшими летними шинами 2013 года признаны Michelin Energy XM2 (стоимость в среднем 5 тыс. руб.).

Автор: marusya-ch2007 (Черемных Марина)