Автошины, пройдя путь от патента Джона Данлопа 1886 г. до современных технологий, продолжают развиваться. При разработке шин новые технологии применяются для различных целей. Первоначально была важна прочность, затем на первый план вышли такие характеристики как сцепление с поверхностью дороги, длина тормозного пути, снижение вибраций, износостойкость, вес. На рубеже ХХ и ХХI веков все большее внимание стали уделять соблюдению экологических норм.

Для снижения нагрузки на окружающую среду экологически безопасные шины имеют не меньшее значение, чем качественное топливо. Разработки в области идут по нескольким направлениям:

  • замена токсичных компонентов сырья на безопасные;
  • замена минерального сырья на возобновляемое растительное;
  • повышение износостойкости шин;
  • уменьшение сопротивления качению.

Основным наполнителем материала шин долгое время был технический углерод (сажа). Сажа всегда содержит канцерогенные полиароматические углеводороды, попадающие в воздух при истирании резины. Разрабатывая экологически безопасные шины с новым наполнителем, ученые и инженеры подготовили немало диссертаций и патентов. Теперь при производстве шин новые технологии позволяют заменить сажу соединениями кремния. Разработчиками экологически безопасных шин запатентован даже наполнитель на основе кукурузного крахмала.

Экология стала приоритетным направлением всех ведущих производителей. Теперь, планируя купить шины continental

 для своей машины, автовладелец поддерживает компанию, выпустившую экологически безопасные шины еще в 1991 году. Состав наполнителя BlackChilli, разработанный химиками концерна, позволяет резине адаптироваться к условиям движения, уменьшить истираемость, расход топлива и выброс вредных веществ. Улучшаются экологические характеристики и шин под брендом Barum,

который тоже принадлежит концерну.

При продвижении на рынок очередной инновационной шины новые технологии производители описывают так, чтобы скрыть ноу-хау. Призывая купить шины Dunlop Direzza DZ101,

 
реклама гласит, что они изготовлены на основе «карбона силиката», несуществующего вещества. Возможно, под этим термином скрывается карбид кремния, твердый материал, который действительно потенциально способен повысить сцепление и износостойкость.

Шины многих производителей имеют специальный знак экологичности. Компания Bridgestone выпускает под этим знаком шины B 250,

подтверждая верность стандартам производства, не наносящего ущерба природе. Bridgestone использует в основном натуральный каучук из возобновляемого сырья, а низкое сопротивление качению позволяет снизить выброс париковых газов.

Европейская директива с 2010 г. резко уменьшила допустимое содержание полиароматических углеводородов в шинах. Финский концерн Nokian Tyres

заменил в производстве шин вредные масла еще в конце 2004 года, после более чем десяти лет научных разработок, а Yokohama

использует в производстве шин и вовсе экзотический продукт – апельсиновое масло. Первой подобной экологически безопасной шиной стала Yokohama dB Super E-spec, а за шины Yokohama BlueEarth японская фирма получила престижную награду в номинации  «Новые материалы для автомобильной промышленности». Компания Michelin

для соблюдения директивы разработала Durable Security Compound (DSC), компонент состава шин, обеспечивающий прекрасные эксплуатационные и экологические характеристики. Продукция Michelin – самая продаваемая среди «зеленых» шин в Европе

 

«Зеленеет» и итальянский концерн PIRELLI, причем настолько хорошо, что экологически безопасные шины из серии Pirelli P Zero

 успешно применялись даже на автогонках. Интересно, что для улучшения свойств шины новые технологии разрабатываются совместно с китайскими учеными. Этот факт вселяет надежду на то, что динамично растущая фирма Shandong Linglong подтянется за лидерами не только по объему, но и по качеству своей продукции.

(0 голосов)