Выбор зимних автошин для внедорожников сейчас стал намного шире, нежели на заре их появления. Часто владельцы внедорожников пренебрегали сезонной сменой шин, надеясь на устойчивость полного привода при скольжении и торможении. Но дело здесь не в прижимистости: такие авто, как правило, обычно комплектовались универсальными всесезонными шинами с маркировкой «грязь+снег». Хотя, по правде говоря, ни на снежном накате, ни на льду, ни на асфальте реально хорошо они  и не работали… Рынок требовал зимних шин достойного качества; их универсальность уже не устраивала ни производителей внедорожников, ни потребителей.

В настоящее время автолюбителю уже есть из чего выбирать, главное, принять во внимание условия эксплуатации машины и регион проживания. Зимние российские дороги – это, в большинстве своем, разнообразное, часто меняющееся от нестабильных погодных условий покрытие. Вот от этого и будем отталкиваться.

Правильные шины – безопасное и комфортное вождение

На зиму рекомендуется ставить высокопрофильные шины, т.е. те, у которых меньшая ширина протектора, но бОльшая «высота» (профиль) шины. Внедорожник будет увереннее идти и по заснеженной дороге, и по «каше» из снега и воды. Такие шины трудней, чем низкопрофильные, повредить на разбитых зимних дорогах. Езда с этими покрышками будет комфортнее за счет хорошего поглощения ударов при наезде на неровности.

Индекс грузоподъемности - еще один фактор, который надо учесть при выборе зимних покрышек. Изготовители внедорожников для каждой марки машин рекомендуют определенный индекс грузоподъемности, вот его и надо придерживаться. Иначе, используя шины с низким индексом на тяжелом внедорожнике, вы рискуете их преждевременно разрушить. Индекс указан на боковине автошины рядом с индексом скорости.

Вопрос не последней важности: шипованные или нешипованные? Шипованные автошины, конечно, предпочтительнее, если вы живете в России, а нешипованные – только в крупном городе, и то, если вы – опытный водитель. Резина с шипами лучше всего проявляет себя при езде по ледяной поверхности и по укатанному снегу.   

Зимние шины класса 4х4: не упустить главное

Зимняя авторезина, предназначенная специально для кроссоверов, имеет отличительные от остальных шин характеристики:

- она производится из протекторной резины высокого класса износостойкости;

- имеет двухслойный каркас и усилители конструкции;

- в ней предусмотрены щелевидные дренажные канавки;

- используется неровный широкий рисунок протектора.

Сбалансированный подбор таких показателей авторезины придает внедорожнику высокую проходимость по бездорожью, обеспечивает хорошую маневренность и управляемость на мокрой или заснеженной дороге, улучшает стабильность на поворотах и при экстренном торможении.

Инновации и оптимизации

Мировые производители шин внедряют новейшие технологии, среди которых можно отметить:

- «эффект гусеницы» для снежных условий, специальные микропомпы в структуре протектора для удаления водяной пленки, износостойкая, на основе повышенного содержания кремния, резиновая смесь (фирма Michelin);

- технологию «выдувания» слякоти из каналов шины, специальные нано-слои для надежного сцепления протектора с дорогой при высокой скорости вождения (фирма Nokian);

- специальные полимеры в составе фрикционной шины для улучшения ездовых качеств по льду, а также при разных температурных режимах (фирма Dunlop).

Какие именно зимние покрышки выбрать, узнать преимущества и недостатки определенных марок можно, поискав результаты тестирования шин ведущими автомобильными журналами и всемирными тестовыми организациями, а также почитав отзывы автовладельцев внедорожников на автофорумах.

ezabel (Элина)

(0 голосов)