Раньше владельце  гораздо меньше интересовал выбор зимних шин, так как их автомобили были укомплектованы всесезонными шинами, которые вполне устраивали. Но  прогресс не стоит на месте: растут мощности, скорости и требования к управляемости автомобилем. Поэтому возникла необходимость в более серьезном подходе к выбору шин.

Для правильного выбора шин важно учитывать собственные индивидуальные условия эксплуатации, а не верить продавцам или рекламе. Очень важно сознательно выбрать резину! Безопасность движения прямо пропорционально зависит от качества и надежности шин!


Обратите внимание на рисунок протектора шин, так как именно он определяет длину тормозного пути. На разных дорожных покрытиях каждая шина будет выполнять разные функции. На укатанной дороге важно, чтобы колеса вцепились в снег, на дороге с «кашей» - устойчивость к заносам, а для движения по промерзшему асфальту – сцепление с покрытием дороги. Конечно, невозможно добиться максимально высоких показателей для всех требований, поэтому при выборе шин, нужно оценить, о чем же умолчал производитель.

При выборе протектора необходимо обратить пристальное внимание на следующие:
- резина для сугробов выглядит следующим образом: высота протектора 9-10 мм, рисунок в виде кубиков, снежинок ромбиков, а зазоры между ними достаточно большие. Такая покрышка будет уместна в труднопроходимых условиях, но на асфальте она будет шуметь, увеличит расход топлива и увеличит тормозной путь. Эта резина не подходит для езды на большой скорости!

 
 
 
 
 
- скоростные зимние шины. Высота протектора у этого вида шин составляет 6-7 мм и имеет «спортивный» рисунок (V-образный). Такие покрышки пригодны только для сухих и чищенных трасс! Харошая устойчивость на поворотах и небольшой тормозной путь приятно удивят обладателя такой резины, но вот «каша» и ледяная корка доставят немало хлопот. Эта резина рекомендована людям, у которых небольшой зимний пробег и проходит он за границей, по мегаполисам и трассам международного значения.


- классические зимние шины. В этом варианте собраны и учтены все погодные условия: высота протектора 7-8 мм, средние поперечные зазоры и широкие продольные канавки. Эксплуатационные характеристики – универсальные. Такие покрышки выбирают автолюбители, любящие безопасное и спокойное передвижение, по асфальтированным дорогам. И, покупая такую резину, автомобилист должен понимать, что ездить на высокой скорости или по сугробам сложное и опасное занятие. Такие покрышки имеют более низкую цену, по сравнению с другими, и больший срок службы.


- шины с асимметричным протектором. Рисунок в продольном направлении можно разделить на две равных части. Одна часть обеспечивает хорошие условия сцепления с дорожным покрытием и имеет классический вид, а другая часть реализует внедорожную функцию (сцепление в слякоти и на снегу). Но в этом случае эффективность таких покрышек уменьшается примерно в два раза. Такие шины обойдутся покупателю гораздо дороже.


Обратите внимание и на шипы, только помните, что должно быть четыре шипованных колеса! Шипы сокращают тормозной путь на снегу и ледяной корке. Но некоторые модели зимних шин ничуть не уступают шипованой резине. Да и наиболее ярко она показывает свою эффективность на колесах тяжелых внедорожников.
В конце хотелось бы отметить, что зимняя шина не сохранит летний стиль вождения, скорость передвижения упадет где-то на 20%, а дистанция между автомобилями придется увеличить.
disario (Леонов Дмитрий Юрьевич)