Классификация шин

Неприметная автомобильная шина на самом деле является важным конструктивным элементом любого автомобиля. Упругая резиновая оболочка покрывает обод колеса, защищая воздушную камеру от повреждения и быстрого износа. Кроме того, автомобильная шина гасит слабые колебательные процессы, вызванные неровностью дороги. На нее возложена ответственная задача сохранения управляемости автомобилем на любом покрытии за счет всегда эффективного сцепления с дорожным покрытием. Автомобильная шина принимает на себя взаимодействие с дорогой в месте контактного пятна.

Первая автомобильная шина увидела свет в далеком 1846 году. Известный ученый Томсон использовал популярный на то время деревянный обод с металлическими спицами и наложил на него свое изобретение. Тогдашняя шина конструктивно мало отличалась от современных аналогов – воздушная камера и покрытие, созданное из соединенных между собой лоскутов кожи. Для изготовления камеры использовалось несколько слоев парусины, которая после покрывалась жидкой смесью каучука и гуттаперчи.
С годами основной упор в модернизации производственного процесса был сделан в области используемых материалов. Парусина и заклепки оказались не такими уж и живучими. Необходимо было использовать нечто более износостойкое. Многочисленные практические опыты указали, что лучше всего для создания автомобильных шин подходит обычная резина вкупе с кордом – тканью, которая производится из нейлона или тонких металлических нитей. Эти самые нити используются в качестве каркаса будущей шины. Их взаимное расположение является основой для конструктивной классификации автомобильных шин: диагональные и радиальные. Стоит отметить, что небольшое изменение конструкции приводит к серьезным преобразованиям в ходовых характеристиках.

1- протектор; 2- плечевая часть; 3- каркас; 4- боковая часть; 5- брекер; 6- дополнительная вставка в плечевой зоне(зелен.цв.); 7- бортовое кольцо; 8- боковая часть Каркас состоит из прорезиненных нитей корда. В зависимости от расположения нитей корда в каркасе различают шины радиальные и диагональные. Брекер предназначен для предохранения каркаса от разрушения. Состоит из нескольких слоев корда (обычно металлокорд). Протектор необходим для реализации коэффициента сцепления шин с дорогой, а также для предохранения каркаса от повреждений. Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого он имеет бортовые кольца и изнутри покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резиной. Боковая часть предохраняет шину от боковых повреждений.

Классификация шин

по конструкции - диагональные - радиальные,по способу герметизации: - камерные - бескамерные, по форме профиля поперечного сечения: - обычного профиля - широкопрофильные - низкопрофильные - сверхнизкопрофильные - арочные, по сезону применения: - летние - всесезонные - зимние, по давлению: - сверхнизкого (пневматик) - низкого - среднего - высокого (аэростатные) - регулируемого, по типу рисунка протектора: - универсальные - дорожные - повышенной проходимости - дождевые - псевдослики (слики) - микст - «РС»